Текущее время: 25 апр 2024, 11:23




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender: эволюция динозавров 
Автор Сообщение
Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 15:27
Сообщения: 214
Марка мaшины: Еще выбираю
Город: Москва
Сообщение Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender: эволюция динозавров
Эти машины на разных полюсах автомобильного рынка. Объединяет их одно — будучи некогда сугубо утилитарными транспортными средствами, обе ныне перешли в разряд имиджевых, оставаясь современными, пребывая вне моды. Секреты их многолетней популярности пытался раскрыть Иван АНАНЬЕВ

Жесткая подвеска и неразрезные мосты спереди и сзади, рубленые формы и плоские кузовные панели, наружные петли дверей и архаичные желоба водостоков на крыше, минимальные свесы и высоченный клиренс — такими много лет назад были все автомобили повышенной проходимости. А еще некомфортными, тряскими, с плохой управляемостью. На первый взгляд Land Rover Defender и Mercedes G-класса годы мало изменили. Но так ли это?

Сельский джип

Land Rover, даром, что Defender, к военным отношения не имел изначально. В 1948 году англичане братья Уилкс, управлявшие компанией Rover, решили создать автомобиль для работы на собственных сельхозугодьях, концептуально похожий на американский Jeep Willys.

Полноприводник построили с максимальным использованием агрегатов легковых моделей Rover. Неказистый кузов стоит на раме из профилей, а простые по форме панели делали из алюминия — сталь в восстанавливающейся после войны Европе была в большом дефиците, зато крылатого металла, уже не нужного авиации в больших количествах, хватало. Первые машины были двухдверными и двухместными, с открытым кузовом. Брезентовый или металлический тент предлагался за доплату, а отделки салона как таковой не было вовсе.

Пик популярности модели пришелся на 60-е, когда британцы выпускали по 60 000 машин ежегодно, предлагая уже множество модификаций для фермеров, спецслужб и военных.

Более-менее современный интерьер у Defender появился совсем недавно, но и сейчас это простенькие прикрученные саморезами панели обивок и тоненькие коврики на полу с минимальной шумоизоляцией. А вот конструкция агрегатов фактически не менялась с 1983 года, когда под старый кузов подставили более мощную раму, трансмиссию с постоянным полным приводом и механически блокируемым дифференциалом, а также модернизированную подвеску. До этого использовалась схема с жестко подключаемой передней осью, хотя машины первых выпусков тоже имели постоянный полный привод. Вместо межколесного дифференциала тогда использовалась блокируемая обгонная муфта: в обычных условиях момент передавался на обе оси, а при движении накатом, задним ходом или при торможении двигателем муфта размыкалась, отключая колеса передней оси. С появлением мощных двигателей и более тяжелых модификаций от муфты пришлось отказаться.

Имя Defender вместо цифровых индексов пришло в 1990 году, когда англичане отделили люксовые автомобили. Позже появились АBS, штампованные двери с электроприводами стекол, центральный замок... Ну а последняя модернизация случилась в 2007-м: турбодизель 2.4 от Ford Transit, шестиступенчатая коробка передач, новая приборная панель и трехточечные ремни безопасности. Но и внешне, и по сути Defender за 60 лет изменился мало.

По призыву

Первый военный Gelandewagen (в переводе с немецкого — автомобиль повышенной проходимости) компании Mercedes-Benz и Steyr-Daimler-Puch представили в 1979 году. Военные от него тогда отказались — уж больно дорого обходился. А казавшийся надежным заказ иранского шаха Моххамеда Реза Пехлеви на 20 000 машин сорвался, когда после исламской революции 1979-го он вынужден был бежать в США. Путевку в жизнь машине по сути дала лишь победа в ралли Париж-Дакар в 1983 году: Gelandewagen приняли наконец на вооружение стран НАТО и полиции Германии, а население начало охотно покупать гражданские версии под именем MercedesBenz G-класса.

Идеологически G-класс очень похож на Land Rover Defender: рамная конструкция, неразрезные мосты спереди и сзади, простейшие кузовные панели для повышения ремонтопригодности... Существовали версии с постоянным приводом на все колеса либо жестко подключаемым передним мостом. Другое дело, что с самого начала заказчикам предлагалась более широкая гамма: три варианта кузова (не считая специализированных военных модификаций), четыре двигателя, включая дизели, богатый выбор оборудования. Почти сразу в списке опций появились гидроусилитель руля, кондиционер, автоматическая коробка передач, а также блокируемые дифференциалы. С ужесточением экологических требований постоянно модернизировались двигатели.

В середине восьмидесятых становятся стандартными блокировки дифференциалов, а с начала девяностых Gelandewagen обрастает атрибутами класса люкс: круиз-контроль, деревянная отделка, подушки безопасности, вентилируемые тормоза, мощные двигатели.

Смена поколений с изменением индексов кузова казалась лишь формальностью — G-класс конструктивно оставался прежним, постоянно эволюционируя в угоду потребителям с более высокими запросами. Но самой заметной вехой считается 1990 год, когда началось производство серии W463: появляются АBS, блокировки всех трех дифференциалов с электрогидравлическим управлением, восьмицилиндровые двигатели, а также совершенно новый интерьер. Тогда же маломощные гражданские модификации были отправлены в отставку, а спецтехника выделена в отдельную серию. Хотя кузов и шасси фактически остались прежними. Так что до наших дней «живой классик» дошел практически в неизменном виде, лишь набрав люксового жирка и получив чрезвычайно мощные моторы.

Оседлать Defender

Defender — кошмар изнеженного горожанина. В салон не садишься, а поднимаешься. Посадка высокая, рулевая колонка не регулируется. Педальный узел смещен влево, левый локоть упирается в обшивку двери — в огромном внедорожнике водителю тесно! Еще одна беда — большой радиус поворота: трудно и маневрировать в ограниченном пространстве, и вписываться в изгибы узких улочек. Попытка пробраться сквозь ряды припаркованных машин — то еще испытание: выжимаешь длинноходную тугую педаль сцепления, с усилием наваливаешься на баранку и буквально вколачиваешь рычаг КП...

На дорогах общего пользования Defender кажется бессмысленным. Если в городском трафике тяговитый дизель еще позволяет держаться в потоке, то на трассе беда: скорость за сотню дается машине с трудом, да и поведение ее оставляет желать лучшего — крены, рыскания, совершенно неинформативный руль... Но, попривыкнув, начинаешь даже испытывать кайф — есть в этом какая-то первобытная радость укрощения! Родная стихия для Land Rover начинается там, где кончается асфальт. По ямам и буеракам он идет спокойно и быстро. Здесь даже не важно, какая включена передача — он, оставаясь удивительно комфортным, перемалывает колесами грунт и спокойно ползает по уклонам, где сам того и гляди выпадешь из кресла. Машину совершенно не жаль: продираясь через кустарник или карабкаясь по косогорам, повредить на ней, кажется, ничего невозможно. И простота отделки на бездорожье к месту — проще будет вымыть.

Лоск и годы

Gelandewagen на дороге уважают — он вызывающе брутален и дорог. Неслучайно именно его берут в качестве автомобиля сопровождения. Мощная «восьмерка» выстреливает машину как из пращи, но управиться с этой лавиной тяги не так-то просто: тяжелый Gelandewagen выскальзывает наружу поворота, плохо слушается руля и требует приложения недюжинных усилий к педали тормоза. Правда, по трассе G-класс летит стабильно и ровно — это при такойто аэродинамике! Вот только на колеях его бросает из стороны в сторону.

В облагороженном салоне годы все-таки чувствуются: качественные до изысканности материалы отделки и современная электроника, которой он нафарширован по самую крышу, не могут скрыть архаичной архитектуры интерьера, узеньких стоек кузова, плоского ветрового стекла с малюсенькими дворниками. Сиденья и руль, несмотря на десяток электроприводов и наличие пневмоподпоров, не обеспечивают удобной посадки — сказываются особенности компоновки. Правда, управляя столь темпераментным и грозным аппаратом, о неудобствах забываешь.

Несмотря на весь новоприобретенный лоск, Mercedes G-класса остается одним из лучших внедорожников. Автомат ювелирно дозирует тягу могучего мотора. Три блокировки дифференциалов — не просто достаточный, а, пожалуй, даже избыточный арсенал. Смущает только большой вес машины — необдуманные поездки по песку или глубокому снегу часто заканчиваются посадкой на мосты. Да и настоящие внедорожные шины на Gelаndewagen производитель давно уже не ставит. Выходит, весь недюжинный арсенал здесь только для демонстрации силы окружающим? А ведь сила и правда есть...

Две харизмы

Почти все мужчины на улицах заглядываются на Land Rover Defender и мечтают о Gelandewagen. Как коньяк многолетней выдержки, эти машины с годами становятся только крепче. Правда, вкусы потребителей меняются, но любители крепких напитков есть всегда. Разность подходов налицо: при сохранении старых конструктивных решений Defender ничуть не изменился идеологически, оставаясь машиной для энтузиастов и авантюристов, а Mercedes G-класса фактически переродился — теперь это символ дома на Рублевке и высокого социального статуса. Впрочем, несмотря на разницу в цене и практически непересекающуюся целевую аудиторию, оба они с полным правом могут носить звание настоящих мужских автомобилей. В мире таких машин осталось совсем немного: лицензионный итальянский Defender по имени Iveco Massif, многократно модернизированный Jeep Wrangler, классическая Toyota Land Cruiser 70, которая все еще выпускается в странах Ближнего Востока, да родной UAZ Hunter. Увы, фетишем массовому УАЗу не стать — во всяком случае, в ближайшие годы, пока по нашим дорогам и направлениям бегают сотни тысяч ульяновских машин.

Мнение редактора

Выложить огромную сумму (будь то 1,5 или 5 млн руб.) за модель архаичной конструкции можно, только если к ней прилагается шлейф легенд, а владелец получает статус обладателя чего-то из ряда вон выходящего. Обе машины все это дают, правда, каждая по-своему. Не стоит только превращать автомобиль в средство демонстрации собственного превосходства на дороге — вокруг немало достойных людей, предпочитающих менее брутальные транспортные средства.

http://avtomir.com/cars/tetatet/5298/


Вложения:
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. Качественные материалы, современная электроника и эргономика 30-летней давности. Блокировками дифференциалов ведают кнопки
36660_img.jpg
36660_img.jpg [ 43.72 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. Многофункциональный дисплей хорошо русифицирован
36661_img.jpg
36661_img.jpg [ 18.89 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. Перегруженный подрулевой переключатель — это традиция
36662_img.jpg
36662_img.jpg [ 20.03 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. Эти кресла оснащены электроприводами и пневмоподпорами
36663_img.jpg
36663_img.jpg [ 33.98 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. Передняя панель с ползунками отопителя кажется архаичной, но долгие годы Defender не имел и такой. Подушек безопасности нет
36664_img.jpg
36664_img.jpg [ 44.21 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. Приборы перекрываются рулем — регулировки последнего нет
36665_img.jpg
36665_img.jpg [ 16.39 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. Нижний рычаг ведает включением наружных фар. Необычно
36666_img.jpg
36666_img.jpg [ 17.29 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. Для доступа в боксы под креслами нужно снимать подушки
36667_img.jpg
36667_img.jpg [ 39.25 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. G-класс отличается огромными ходами подвески — вывесить колесо здесь мы так и не смогли
36668_img.jpg
36668_img.jpg [ 60.91 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. На бампер можно вставать смело — порожки крепкие. Погрузочная высота невелика
36669_img.jpg
36669_img.jpg [ 44.29 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. Простор бизнес-седана! Жаль, что раздельные кресла не очень уютны
36670_img.jpg
36670_img.jpg [ 20.95 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. Defender, словно гуттаперчевый, извивается и цепляется за дорогу до последнего
36671_img.jpg
36671_img.jpg [ 59.65 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. На широких колесных арках по бокам вполне можно разместить четверых пассажиров
36672_img.jpg
36672_img.jpg [ 41.03 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. По заднему ряду можно ходить пешком — трансмиссионного тоннеля нет
36673_img.jpg
36673_img.jpg [ 25.34 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Mercedes-Benz G500. Mercedes G500 весит почти 2,4 т, но могучая «восьмерка» эту махину разгоняет с легкостью. Правда, и топливо потребляет с той же невозмутимостью
36674_img.jpg
36674_img.jpg [ 63.3 Кб | Просмотров: 10137 ]
36676_img.jpg
36676_img.jpg [ 67.56 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Land Rover Defender 110. Современный дизель от фургонов Ford Transit оснащен турбокомпрессором, но работает, как атмосферник: отлично тянет с низких оборотов, быстро скисая на высоких
36677_img.jpg
36677_img.jpg [ 58.57 Кб | Просмотров: 10137 ]
Комментарий к файлу: Иван АНАНЬЕВ
36678_img.jpg
36678_img.jpg [ 18.45 Кб | Просмотров: 10137 ]
36679_img.jpg
36679_img.jpg [ 45.06 Кб | Просмотров: 10137 ]
36680_img.jpg
36680_img.jpg [ 46.45 Кб | Просмотров: 10137 ]
36681_img.gif
36681_img.gif [ 15.68 Кб | Просмотров: 10137 ]
36682_img.gif
36682_img.gif [ 14.82 Кб | Просмотров: 10137 ]
29 июл 2009, 17:46
Профиль WWW

Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 15:24
Сообщения: 125
Марка мaшины: range rover 2010 supercharged
Город: Москва
Сообщение Re: Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender: эволюция динозавров
Извините,пацаны. Я родину никогда не предаю. Но в этом тесте я бы выбрал Мерс!!! :cry:


12 ноя 2009, 11:48
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2010, 23:43
Сообщения: 3
Марка мaшины: Гелик
Город: Калининград
Сообщение Re: Mercedes-Benz G-класса и Land Rover Defender: эволюция динозавров
Гелик у меня есть. Но почему-то я не перестал хотеть поездить на Дефе :? Вот блин задачка ...


08 авг 2010, 00:01
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: