"Фрилендер" по внешним признакам можно отнести к "паркетникам". Он соответствующим образом выглядит, у него "легковой" полный привод (задняя ось подключается с помощью электрогидравлической муфты Haldex), и, естественно, у него нет "понижаек" и блокировок дифференциалов, как у всех остальных "Лендроверов". Да и сами англичане называют Freelander "автомобилем разумной проходимости".
Поэтому меня не очень вдохновляла идея отправиться в осенний подмосковный лес и протестировать наш тестовый Freelander на бездорожье. На этих покатушках обязательно пришлось бы поработать лопатой, да еще и дождик может пойти... Дома перед телевизором, как мне казалось, октябрьский уикэнд пройдет однозначно лучше.
Но с другой стороны, я уже успел наслушаться рассказов о хорошей проходимости "Фрила" от коллег. Да и сама машина, покачиваясь после резких остановок на светофорах, словно намекала мне на некий комфорт при езде по проселочным дорогам. В результате, доводы "за" поездку на природу оказались весомее, и в прошлую субботу мы отправились в дальнее Подмосковье искать бездорожье, которое окажется по зубам тестовому "Фрилу".
Как и следовало ожидать, сто километров по асфальту до присмотренного знакомого леса пролетели незаметно – благодаря "кроссоверным" настройкам шасси. Четкий руль, жесткий кузов и 18-дюймовые диски позволяют чувствовать себя на трассе комфортно.
Не мешает даже то, что Freelander ощутимо "валится" в поворотах из-за мягкой подвески. Зато, лишь съехав с асфальта, захотелось сказать спасибо инженерам Land Rover за такую щадящую настройку шасси – амортизаторы и пружины буквально разглаживают все неровности даже на очень плохом покрытии лесной грунтовки.
Покатавшись вдоволь по лужам, мы отправились покорять глиняную горку с заметным поперечным уклоном. В принципе, на кроссоверах в такие места обычно не суются – велик риск того, что на гражданских шинах машина забуксует и соскользнет боком на склон оврага. Но у нас же Land Rover…
Вниз мы спустились без проблем. Все "Лендроверы" (кроме "Дефендера") оснащаются электроникой Terrain Response, которая в соответствии с дорожными условиями регулирует чувствительность педали газа, настройки противобуксовочной системы, а у Discovery и Range Rover с пневматической подвеской - еще и клиренс. С таким помощником поездки по бездорожью значительно упрощаются.
У Terrain Response, которая устанавливается на "Фрилендер", есть четыре режима: "Обычный", "Трава/Гравий/Снег", "Грязь/Колея/Рытвины" и "Песок". Первый обеспечивает почти легковые настройки электроники, которая управляет "Хальдексом" и противобуксовочной системой Traction Control. Второй притупляет акселератор и увеличивает чувствительность противобуксовочной системы.
Третий переводит Traction Control в режим "золотой середины" – в грязи в пробуксовка необходима, но она не должна быть сильной, иначе машина застрянет. А в режиме "Песок" электроника практически не контролирует вращение колес, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент, необходимый для преодоления сыпучих поверхностей.
В нашем случае был нужен режим "Грязь/Колея/Рытвины", а также "ассистент при спуске", который с помощью ABS не дает колесам заблокироваться на скользкой поверхности и следит за оптимальной скоростью спуска. Эти системы сработали идеально: я поставил ноги на пол рядом с педалям, и мы аккуратно спустились к подножию холма. Но вот снизу подъем показался неприступным.
Однако "Фрил" неожиданно легко преодолел и это препятствие – тяговитый дизель на первой передаче легко втащил двухтонную машину на скользкую горку. Оказалось, что с крутящим моментом в 400 Ньютон-метров, на который мотор "Фрилендера" выходит уже при 2000 оборотах в минуту, можно легко обойтись и без "понижайки".
После этого приключения мы решили, что просто обязаны засадить "Фрил" в грязь так, чтобы он не смог выехать самостоятельно. Хотя бы для того, чтобы понять - где заканчиваются внедорожные таланты "младшенького" Land Rover и начинается дорога в ближайшую деревню за трактором (в нашем случае, за техничкой Ford Ranger на внедорожной резине с длинным тросом).
Однако победить полный привод и электронику "Фрила" у нас не получилось. Правда, дуэль велась в соответствии с неким кодексом чести – соваться туда, где вседорожник может застрять из-за того, что ему не хватит дорожного просвета, не разрешалось. Но вот по заболоченным и разбитым колеям мы наездились вдоволь.
Когда стало понято, что посадить "Фрил", просто катаясь по местной грязи, невозможно, пришлось идти на крайние меры: мы нашли заболоченную полянку, по которой проходила раскатанная в глине колея, и здесь, в этом "гиблом месте", загнали подопытного в лужу по пороги. Затем немного побуксовали, чтобы замылился протектор, и оставили машину на полчаса - "отмокать".
Однако даже после "утомительного замачивания" английский вседорожник как ни в чем не бывало выбрался на твердую поверхность. А нам пришлось признать поражение и отправиться домой.
Оказалось, что пределы "разумной проходимости" у инженеров Land Rover – понятие растяжимое.
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 872 км
Общий пробег автомобиля - 6561 км
Расход топлива - 9,8 л/100 кмhttp://auto.lenta.ru/articles/2009/10/16/freel3/