Текущее время: 21 сен 2024, 15:48




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Вдоль и поперек. Тест BMW X3 и LAND ROVER FREELANDER 2 
Автор Сообщение
Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 15:27
Сообщения: 214
Марка мaшины: Еще выбираю
Город: Москва
Сообщение Вдоль и поперек. Тест BMW X3 и LAND ROVER FREELANDER 2
Среднеразмерный кроссовер класса премиум – звучит довольно заурядно. Куда интереснее обратиться к конкретным примерам: новенький «Ленд-Ровер Фрилендер 2» сравнивает с модернизированным БМВ-Х3 Анатолий Фомин.

BMW X3

Автомобиль в производстве с 2003 года, в России – с 2004-го. Рестайлинг и новые двигатели – осенью 2006 года.
Двигатели: бензиновые 2,0; 2,5; 3,0 л (150–272 л.с.), дизельные 2,0 и 3,0 л (150–218 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатые механические, 5- и 6-ступенчатые автоматические. Привод полный, подключение передних колес автоматически через электронно-управляемую муфту X-Drive.
Комплектации: базовая, Business, Luxury.
Цена в России: Є40 300–82 000 ($54 400–83 700).

LAND ROVER FREELANDER

Наследник «Фрилендера» первого поколения дебютировал в начале 2007 года. Предшественника выпускали с 1997-го.
Двигатели: бензиновый 3,2 л (233 л.с.), дизельный 2,2 л (160 л.с.).
Коробки передач: 6-ступенчатая механическая или
6-ступенчатая гидромеханическая. Привод полный, подключение задних колес через электронно-управляемую муфту «Халдекс».
Комплектации: E, S, SE, HSE.
Цена в России: $37 500–55 500.

Как можно? У них мало общего! Если речь идет о характере и философии, с этим можно только согласиться. Но и на деле, и по формальным признакам младшие кроссоверы БМВ и «Ленд-Ровер» – очевидные оппоненты. Под капотами тестовых машин настоящее единство противоположностей. Трехлитровая рядная «шестерка» расположена вдоль на БМВ и поперек на «Ленд-Ровере». Будем спорить или ездить?

ВДОЛЬ

Обновленные задний бампер и фонари сделали автомобиль зрительно легче. Лучше всего у баварцев получаются двигатели: история и название марки обязывают. Мотор с непосредственным впрыском бензина и уникальным биметаллическим блоком цилиндров выдает впечатляющие для атмосферника показатели. Он всегда готов взбодрить вас хорошим толчком в поясницу, раскручивается сверх 7000 об/мин и тянет едва ли не с холостых.

Ступенька на задней части крыши, ставшая визитной карточкой «ленд-роверов», почти незаметна.Шестиступенчатый гидромеханический автомат – идеальный партнер мотора. Поначалу он кажется даже слишком напористым. Четкие, резкие переключения, отличная реакция на педаль газа. Несмотря на вспыльчивый нрав, БМВ достаточно экономичен. При умеренной езде за городом укладывается в 10,2 л/100 км, более динамичный стиль поднимает расход примерно до 12,5 л.

Черная кожа, черное дерево – слишком солидно. Автомобиль с такой ездовой индивидуальностью нуждается в более ярком интерьере.БМВ-Х3 не претендует на лавры покорителя бездорожья. Зато горная дорога полигона для него – разминка. Точный, быстрый руль, отличные тормоза, минимальные крены позволяют справляться с крутыми виражами на недоступной для большинства соперников скорости. За рулем БМВ-Х3 возникают ассоциации с хорошим спортивным автомобилем, только… на четверть метра выше. Но у любой медали есть оборотная сторона.

Больше лампочек, меньше стрелок – эта тенденция затронула и БМВ. Основных приборов теперь только два. На дорогах неровности ощущаются слишком сильно, а на бездорожье зажатые мощными стабилизаторами подвески вынуждают Х3 задирать в воздух то одно, то другое колесо. Правда, на обычных грунтовках БМВ – отличный компаньон. Энергоемкость подвесок позволяет ехать быстро, не опасаясь пробоя, руль отлично изолирован от неровностей, но достаточно информативен для точного прохождения поворотов. Чем быстрее, тем… комфортнее! Система стабилизации помогает и на грунте, и на асфальте. В первом случае страхует от потери управляемости в скольжении, во втором – успешно обучает правильному, без скольжения, повороту.

Дисплей навигационной системы выдвижной, а климат-контроль только однозонный. Скромно для машины с такой ценой.Устройство HDC страхует от типичной для шоссейного водителя ошибки – блокировки колес при спуске по крутому скользкому склону. А забраться вверх БМВ сможет и без пониженной передачи, даже с переходом на вторую ступень на 40%-ном (!) подъеме. На пересеченной местности возможности X3 ограничены геометрической проходимостью: длинную базу, небольшие углы въезда и съезда, скромные ходы подвески не спрячешь.

Для двоих заднее сиденье БМВ просторно. Втроем узко, центральному пассажиру помешает трансмиссионный тоннель. На водительском месте удобно водителю практически любой комплекции. Однако сесть, не обтерев брюками выступающий порог, который в российских условиях всегда будет грязным, сумеет только очень высокий и при этом гибкий. Использовать порог как ступеньку удобно лишь детям – дверные проемы невысоки. Впору порекомендовать галифе и сапоги. Зато развитые пороги отлично защищают боковины от дорожной грязи. Кожаная обивка кресел и вставок в дверях добавляет солидности, а в намеренно грубые продольные швы вшит специальный выступающий кант. То ли для красоты, то ли почесать спину…

ПОПЕРЕК

Съемный пол можно использовать с обеих сторон: ворсистой – для чистого багажа, резиновой – для грязного. Под кузовом снизу – «докатка». Шесть цилиндров продольно, двигатель смещен назад для идеальной развесовки – для БМВ это святые понятия. «Лендроверовский» двигатель по рабочему объему всего на 196 см3 превосходит мотор БМВ и даже располагает чуть большим крутящим моментом. Это отличный агрегат, но на фоне шедевра моторостроения – рядной «шестерки» БМВ выглядит бледновато. Впрочем, «Фрилендер» не для светофорных гонок. Хорошая тяга на «низах», ровный разгон, все в меру быстро и комфортно. Переключения передач, даже на полном дросселе, можно отслеживать лишь по тахометру. В реальной жизни «Фрилендер» проиграет Х3 в разгоне до 100 км/ч полные 2 с, но он ведь и тяжелее, и главные пары «подлиннее», и преимущество БМВ в 40 л.с. со счетов не сбросить. Зато маленький «Ленд-Ровер» едет как большой, солидный автомобиль, а по экономичности уступает БМВ совсем немного – 10,5 л/100 км в спокойном и 13,1 л/100 км в активном циклах.

Большому рулю – большая подушка. Стиль индустриально-рациональный.По разбитому асфальту «Фрилендер» движется столь же невозмутимо. Где-то внизу делают свое дело подвески и шины, не напоминая о себе ни тряской, ни шумом. На грунтовке с ямами энергоемкости подвесок вполне хватает для быстрой езды, а амортизаторы уверенно справляются с раскачкой кузова. Подвесочный компромисс хорош и на извилистой асфальтовой трассе, хотя крены великоваты и недостает быстроты реакций. Еще одна расплата за комфорт – проезд «лежачих полицейских». При повышенной скорости слышен стук – на «отбой» амортизаторы слабоваты.

Традиционный набор из четырех приборов в трех циферблатах. Оцифровка, правда, мелковата. Хотя «Фрилендер» не блещет реакциями спортивного автомобиля, с поворотами он справляется достойно. Вмешательство системы стабилизации довольно раннее, но деликатное. В большей степени, чем подвески, машину ограничивают сцепные качества шин. Любителям быстрой езды по асфальту за доплату поставят 18- или 19-дюймовые колеса со спортивными шинами 60 и 55% профиля. Тестовый автомобиль, обутый в «Мишлен-Латитьюд» среднего размера 235/65R17, «заточен» на комфорт.

Центральная консоль с мультимедиа-центром и раздельным климат-контролем – по современным стандартам. Размеры салона «Ленд-Ровера» заметно больше, чем у БМВ, что в сочетании с высокими дверными проемами способствует удобной посадке. Вертикальная посадка водителя и пассажиров позволят максимально эффективно использовать длину салона. Хотя «Фрилендер» всего на 91 мм выше БМВ, разница в посадке и обзорности очень ощутима. Приподнятые края капота помогают при маневрах в стесненном пространстве.

Заднее сиденье легко вмещает троих, но среднему придется обойтись без подголовника. Полноразмерная запаска под фальшполом багажника не помешает вдали от города. К сожалению, она съедает немалый объем. И все же лучше всего «Фрилендер» проявляет себя на пересеченной местности. Конечно, у завсегдатаев «трофи» такие препятствия не вызовут ни малейшего интереса, но разъезженная грунтовка в карьере для современного «паркетника» – нешуточное препятствие. На «Фрилендере» дорожный просвет и достаточно большие углы въезда и съезда позволяют пересекать колеи под любым углом. Недостаток сцепления с грунтом дорожных шин восполняет система Terrain Response. Она предлагает четыре режима управления полным приводом: для хороших дорог, для скользких покрытий, для грязи и колеи, для песка. Последний допускает дозируемую пробуксовку ведущих колес ради наибольшей тяги, но препятствует «самозакапыванию» автомобиля. Для водителя, впервые решившего выехать на песок, – хорошая помощь.

КЛАССОВЫЕ ПРЕДРАССУДКИ?

Под капотом «Фрилендера» достаточно места для рядной «шестерки» с шестиступенчатым автоматом, поперек!Вместимость и проходимость никогда не были основными качествами, определяющими успех кроссоверов. Гораздо важнее совокупность всех свойств. Зажигательный характер БМВ в сочетании с незаурядными способностями в поворотах делает его уникальным в своем классе. Но отличной динамики недостаточно – сумма комфорта, управляемости и внедорожных способностей выводит «Фрилендер» вперед. По сравнению с прежней моделью он стал на класс выше, не столь сильно увеличившись в размерах. Теперь «британец» на равных соперничает с одним из самых технологически продвинутых и дорогих конкурентов. На поляне среднеразмерных кроссоверов класса премиум стало теснее...

Анатолий Фомин: «Ленд-Ровер» полнее отвечает требованиям большинства, а вот БМВ-Х3, особенно в топовой версии, ориентирован на нетипичных индивидуалистов».

BMW X3 3.0 si – это не роскошный автомобиль для поездок за город, а спортивный снаряд для любителя экстремального отдыха. Если вы совпадаете характером, он вам понравится.
Общая оценка 8,2
+ Отличная динамика, мощный и экономичный двигатель, спортивная управляемость, эффективные тормоза.
- Жесткая подвеска, ограниченная проходимость, нет полноразмерного запасного колеса, неудобная подножка.

LAND ROVER FREELANDER 3.2 HSE – самый удачный современный «Ленд-Ровер». Точный баланс комфорта, удобства, стиля, внедорожных качеств. Отличный выбор для рациональной натуры.
Общая оценка 8,7
+ Просторный салон, комфортабельная подвеска, мощный тяговитый двигатель, хорошие внедорожные способности.
- Небольшой багажник с высоким уровнем пола, недостаточно задемпфированные «на отбой» подвески.

Источник: http://WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".


Вложения:
87449.jpg
87449.jpg [ 130.42 Кб | Просмотров: 11919 ]
87450.jpg
87450.jpg [ 104.56 Кб | Просмотров: 11920 ]
87451.jpg
87451.jpg [ 111.38 Кб | Просмотров: 11919 ]
87452.jpg
87452.jpg [ 118.41 Кб | Просмотров: 11923 ]
87453.jpg
87453.jpg [ 102.52 Кб | Просмотров: 11921 ]
87454.jpg
87454.jpg [ 122 Кб | Просмотров: 11922 ]
87455.jpg
87455.jpg [ 90.9 Кб | Просмотров: 11920 ]
87456.jpg
87456.jpg [ 59.18 Кб | Просмотров: 11920 ]
87457.jpg
87457.jpg [ 72.25 Кб | Просмотров: 11919 ]
87458.jpg
87458.jpg [ 99.6 Кб | Просмотров: 11919 ]
87459.jpg
87459.jpg [ 133.46 Кб | Просмотров: 11920 ]
87460.jpg
87460.jpg [ 114.98 Кб | Просмотров: 11920 ]
87461.jpg
87461.jpg [ 86.25 Кб | Просмотров: 11920 ]
87462.jpg
87462.jpg [ 53.4 Кб | Просмотров: 11920 ]
87463.jpg
87463.jpg [ 71.95 Кб | Просмотров: 11921 ]
87464.jpg
87464.jpg [ 102.65 Кб | Просмотров: 11921 ]
87465.jpg
87465.jpg [ 127.72 Кб | Просмотров: 11922 ]
02 май 2009, 19:52
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: