Текущее время: 05 май 2024, 23:09




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Тест Chevrolet Captiva; Dodge Nitro; Kia Sorento; Land Rover Freelander2; Mazda CX-7; Mitsubishi Outlander XL: 6x4x4. 
Автор Сообщение
Администратор

Зарегистрирован: 31 окт 2008, 15:27
Сообщения: 214
Марка мaшины: Еще выбираю
Город: Москва
Сообщение Тест Chevrolet Captiva; Dodge Nitro; Kia Sorento; Land Rover Freelander2; Mazda CX-7; Mitsubishi Outlander XL: 6x4x4.
Универсальность - главное преимущество кроссовера. Только одним в «кузове 4х4» подавай спорт и драйв, другим уютный минивэн, а третьим и вовсе - настоящего «проходимца»! Имея в кармане немногим более миллиона рублей, легко подобрать себе подходящий вариант. Попробуем разобраться, кто есть кто в классе среднеразмерных вседорожников.


Кто есть кто?

Наблюдая шестёрку претендентов на звание «лучшая покупка», приятно убедиться, что каждая компания старалась сделать свой внедорожник оригинальным и не похожим на другие. Сразу же можно прикинуть, на что рассчитывает производитель и каким он видит своего потенциального покупателя. Самой стильной машинкой является Mazda. Изящна, стройна, подтянута - сразу видно, имеет спортивные амбиции. Куда менее симпатичный, но гораздо более эффектный - Dodge. Лишь по одному его внешнему виду можно сказать, что поведет он себя, как хот-род - то есть поедет, как ему заблагорассудится. Неужто так и будет? Land Rover - аристократ, манерный и даже изысканный. Британская школа! Outlander XL, наоборот, «холоден» и технологичен. Captiva гораздо более дружелюбна, но немного безлика. A Kia... Её внешность не столь важна покупателю, к тому же модель уже далеко не первый год на рынке.

Себе для драйва

Конечно, внедорожники имеют мало общего со спортивными автомобилями, однако и те, и другие чаще встречаются на дорогах общего пользования, нежели на специализированных полигонах или на серьёзном бездорожье. И раз машина используется по большей части на асфальте, её владелец вполне вправе рассчитывать на достойные ездовые качества. А вдруг среди участников - настоящий driver's car?

Если судить по внешности, то среди испытуемых это может быть лишь Mazda. Но, как мы знаем, система стабилизации у неё не отключается вовсе, да и характер скорее уравновешенный, нежели азартный. Тем не менее, на фоне соперников «легковое» поведение Mazda выглядит особенно выигрышным. Высокие скорости - явно не в традициях внедорожников, но стрелка спидометра CX-7 давно преодолела стокилометровую отметку, а едет она по-прежнему спокойно и непринуждённо. И если на неотключаемую систему стабилизации можно было бы закрыть глаза, то управление динамикой автомобиля явно портит общую картину. Вроде как современный «автомат» с шестью передачами - ну почему же постоянно включена повышенная? Получается, что при желании ускориться надо набраться терпения: прежде чем турбодвигатель легковых MPS наконец-то начнёт потреблять бензин в ответ на нажатие педали газа, проходит более секунды.

Может быть, у Dodge Nitro двадцатидюймовые колёса - не только для красоты? И двигатель, вроде, самый объёмный среди конкурентов - 3,7 литра... Едва ли! Мощность мотора у него меньше всех - 205 «сил», и передач в коробке всего четыре. Плавно управлять тягой здесь также затруднительно - либо весь «табун лошадей» где-то неспешно бродит, либо несётся, как после удара кнутом. А уж управляемость... Повернув руль Nitro в движении, приходится ждать, пока автомобиль выполнит манёвр. Крены высоки, реакции не всегда предсказуемы. Приходится привыкать и к самой посадке. Колени упираются в переднюю панель, а ступни пристроить попросту некуда. Слева проём ограничен колёсной аркой, справа - массивным центральным тоннелем. В оставшемся пространстве места хватает только для педалей. Зато Nitro - единственный участник теста с приводом только на задние колёса, если вы понимаете, что мы имеем в виду... Полный привод жестко подключается лишь при необходимости.

Надежды на успешные поиски «драйверского» автомобиля тают на глазах. Но мы-то помним, как год назад Outlander XL приятно удивил нас своей управляемостью и динамичностью. Не разочаровал Mitsubishi и на этот раз. Может быть, кому-то дизайн и отделка интерьера покажутся простоватыми, зато, увидев шкалы приборов в индивидуальных «колодцах» и нащупав под хватким рулём лепестки коробки передач, думаешь уже о другом. Как классно он едет - бодро разгоняется, чётко тормозит и приятно наливает «баранку» тяжестью в ответ на повороты руля! Руль не такой тяжёлый, как у Mazda, зато более информативный, к тому же систему стабилизации можно отключить. Азартное поведение и плавное развитие скольжений не оставило нас равнодушными.

Пересев в Land Rover, ты оказываешься окружён заботой и комфортом. Только здесь можно подобрать самую удобную посадку и увидеть в отделке интерьера «деревянные» панели. Азартного поведения от подобного автомобиля не ждёшь, но создатели нового Freelander изрядно постарались в настройке ходовой части. Быстрая активная езда, конечно, не слишком соответствует характеру этого благородного внедорожника, но удовольствие от его манерных породистых повадок можно получить даже при неспешном передвижении.

Chevrolet Captiva внутри не отличается чем-либо выразительным, и даже «металлические» вставки настраивают скорее на комфорт, нежели на азарт или динамику. Таков он и на ходу - при неспешной езде замечаний совсем немного, но при увеличении скорости появляются некоторые претензии. На руле ощущается недостаток обратной связи, а в поворотах, когда скорость превышена, поведение не всегда предсказуемо - порой снос может неожиданно перейти в занос, и наоборот.

Sorento на ходу - как крейсер на воде. При динамичной езде неповоротлив, сильно кренится и раскачивается, и на стоянках руль приходится крутить на добрых пол-оборота больше, чем у других автомобилей. Тем не менее, в спокойных режимах он совсем неплох: на прямой - информативный руль и непоколебимая устойчивость. Да и «в пределе» у него спокойные, предсказуемые реакции, несмотря на заднеприводную «ориентацию». В общем, привет «янки»! При этом Kia является самым мощным автомобилем среди всех соперников (241 «лошадка»), а пятиступенчатый автомат выполняет свою работу плавно и расторопно.

Итак, лучший внедорожник для водителя - Mitsubishi Outlander XL. Есть driver's car! Даже Mazda, несмотря на более «легковое» шасси, менее привлекательна для динамичной езды. Тем не менее, CX-7 уверенно занимает второе место. И замыкает тройку Land Rover. Носиться Freelander, конечно, не умеет. Но ведь джипы - не хот-хэтчи, а при спокойной езде Freelander управляется явно не хуже.

Для друзей и родственников
Наши подопытные могут неплохо справляться и с ролью многофункциональных семейных автомобилей. Не минивэны, конечно, но им есть, что предложить. Все участники теста спокойно вмещают пять человек, у всех спинки заднего дивана раскладываются по частям для перевозки длинномеров, да и объём багажника немаленький. К тому же Chevrolet может быть дополнительно оснащён даже третьим рядом сидений! Правда, тестовый экземпляр лишен этой опции, поэтому будет на равных бороться с остальными соперниками.

Самый просторный задний диван - у Sorento, места здесь будет достаточно даже для троих. Однако Outlander XL удобнее, особенно для двух пассажиров. Диван можно и вперед-назад по частям подвигать, и наклон спинки у него индивидуально изменить. В Land Rover'e сзади уютно, но самые скромные среди шестерки участников габариты все же сказываются. Меньше всего понравился Nitro - тесно, голова практически упирается в потолок, а большой центральный тоннель сильно мешает среднему пассажиру. Зато спинки задних кресел складываются вровень с полом, а пол багажника немного выдвигается наружу - для облегчения погрузки. Правда, класть туда тяжелые вещи все равно будет проблематично - погрузочная высота просто огромна.

Конечно, одному комфортному салону рад не будешь. Стоит отправиться в путь, как пассажиры Mitsubishi начнут бурчать - трясёт на неровностях. Mazda CX-7 также не слишком комфортна - подвеска неплохо передаёт профиль дороги. Расплата за хорошую управляемость? Но ведь Land Rover едет не сильно хуже, а комфорт у него превосходный! Нет, это высший класс! Ехать на нем даже приятнее, чем в Kia, самом «мягком» участнике теста. Зато в последнем можно не обращать внимание на неровности - до кузова доходят лишь легкие покачивания. Мягкая «американская» подвеска и у Dodge, но он пропускает только мелкие неровности, на более крупных Nitro начинает трясти. Даже более жёсткая Captiva комфортнее своего «соотечественника».

В итоге звание самого комфортного и удобного внедорожника достается Kia. Второе место - у пусть и не слишком большого внутри, но очень комфортабельного Land Rover'а. А третье - за комфортным и спокойным Chevrolet Captiva.

Для активного отдыха
Mid-size кроссоверы - не лучший вариант для покорения бездорожья. Достаточно посмотреть на конструкцию их «полного» привода. Лишь Dodge располагает раздаточной коробкой с жёстко подключаемыми передними колёсами. А новомодные муфты со старыми добрыми механическими шестерёнками не сравнятся. Но коли назвались внедорожниками, то и в грязь полезайте. В смысле, мы же их покупаем, не только чтобы по асфальтовым дорогам на природу выбираться!

Несмотря на длинноходную подвеску и «продвинутую» конструкцию трансмиссии, Nitro полноценным «проходимцем» не является. Вы когда-нибудь видели внедорожник, месящий грязь на двадцатидюймовых колёсах? Да и низко расположенный «фартук» переднего бампера - словно плуг, постоянно цепляет грязь или песок. Ну, вот и запачкалась вся «пасть» переднего воздухозаборника.

Kia Sorento тоже есть, чем похвастать. А именно - пониженным рядом в трансмиссии. При его включении электронно управляемая муфта жёстко подключает к задним колёсам передние. В обычных условиях электроника самостоятельно дозирует передаваемый крутящий момент. К тому же колёса у Sorento - самое то для внедорожника, с 70-процентным профилем. В итоге именно Kia становится чемпионом по «борьбе в грязи».

Все остальные вседорожники имеют одинаковую конструкцию «полного привода». Вообще-то он постоянный, на передние колёса, а задние подключаются автоматически. Лучше других смотрелась пара Freelander-Outlander. У них можно влиять на работу муфты, выбирая соответствующий режим. В Mitsubishi это понятные 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock. В британце же снова terrain response: снежинки, кактусы...

Хуже всех выступила Mazda. То, что никаких дополнительных режимов для сложных участков пути не предусмотрено, - не беда, трансмиссия работает неплохо. Но пресловутая неотключаемая система стабилизации, которая ограничивает возможности на твёрдых покрытиях, мешает и здесь. Электроника постоянно подтормаживает буксующие колёса, по идее, перераспределяя крутящий момент на другие. На скользкий подъём CX-7 еле заехала, и чем сильнее нажимаешь на газ, тем больше «душит» система стабилизации, а торможения потом и вовсе не дают сдвинуть автомобиль с места.

Итак «царём горы» стал Kia Sorento. Он, по крайней мере, напоминает настоящий внедорожник - рамный кузов, пониженный ряд в трансмиссии... За ним расположились Mitsubishi Outlander (единственный участник теста на зимней шипованной резине) и Land Rover Freelander, поддерживающий британские традиции «проходимцев».

Финиш

Итак, что предпочесть, имея в распоряжении более миллиона рублей на внедорожник? Комфортабельный Chevrolet, брутальный Dodge, «не напрягающий» Kia, аристократичный Land Rover, утонченную Mazda или динамичный Mitsubishi?

Фотофиниш для выявления победителя устраивать не пришлось. По сумме баллов с заметным отрывом победу одержал Land Rover. Он же - самый дорогой в нашей шестерке (около полутора миллионов рублей). Правда, и чувствуешь в нем себя наиболее приятно и комфортно: респектабельная внешность, качественный интерьер, продуманная эргономика и отсутствие явных минусов. Как сказал один из наших коллег, «конкуренты могут нравиться больше или меньше, а в Land Rover чувствуешь себя человеком».

Второе место занимает Mitsubishi. Самый «драйверский» автомобиль из списка участников теста. Плюс к тому - удобство и богатые возможности трансформации задних кресел, что по достоинству оценят пассажиры. Одна досада: Outlander XL - самый жесткий автомобиль в шестерке. Да и салон некоторым придётся не по душе.

Практически противоположность Mitsubishi - Kia Sorento. Этот - для отъявленных прагматиков-меланхоликов. Не привыкли суетиться? Незачем спешить? Мало заботит, как выглядит автомобиль - лишь бы он был просторный и комфортный? Не хочется объезжать неровности и напрягаться по поводу состояния дорожного полотна? Понимаем. Именно поэтому некоторые из нас так сильно оценили ничем не примечательный с виду Kia. Весьма приятная неожиданность.

Красавица Mazda обольстила немало поклонников одним лишь внешним видом. Правда, она оказалась не настолько спортивной, как можно было бы предположить. Зато и недостатков немного: дело портят лишь не самая комфортная подвеска, нерасторопный «автомат» и «злостная» система стабилизации (последнее отпугнет лишь самых активных водителей).

Ничем не примечательный Chevrolet Captiva не показал выдающихся результатов и не блеснул яркими чертами. Но, значит, и разочаровываться в нем не придётся, поддавшись на соблазнительные детали. Комфортная, спокойная, достаточно удобная машина. Брак по расчёту.

А может, так и надо выбирать автомобиль? И неважно, как он выглядит? Конечно, важно! Достаточно взглянуть на Dodge Nitro. Большой, тесный, мощный, нединамичный, дорогой, простецкий - диву даешься, как в наше время можно сделать подобное авто? Только в Америке на внедорожник с жестко подключаемой передней осью могли поставить 20-дюймовые колеса. Он проиграл всем участникам теста, но, видя «Доджи» на улицах, мы понимаем их владельцев. Единственное, что можем посоветовать, - выбрать модификацию с неплохим дизельным силовым агрегатом и пятиступенчатым автоматом и отказаться... Хотя это вряд ли - отказаться от 20-дюймовых колёс может только тот, кто ни за что не выберет Nitro.

Текст: Василий Заключаев, Петр Надеждин
Фото: Ян Сегал
Дата: 03/12/2007
http://www.autoweek.ru/review/test/18254/


Вложения:
big.jpg
big.jpg [ 136.31 Кб | Просмотров: 6199 ]
0aeb64a2591fb98de603716cc3a28166_750x500.jpg
0aeb64a2591fb98de603716cc3a28166_750x500.jpg [ 54.13 Кб | Просмотров: 6199 ]
5cf663b717cec08f5d0f98ab0109425d_750x500.jpg
5cf663b717cec08f5d0f98ab0109425d_750x500.jpg [ 91.82 Кб | Просмотров: 6199 ]
6b5fdc83cb223f07019ebe7a8ed17737_750x500.jpg
6b5fdc83cb223f07019ebe7a8ed17737_750x500.jpg [ 75.41 Кб | Просмотров: 6199 ]
6e0c0b1c6e290bffe426ad3befef113f_750x500.jpg
6e0c0b1c6e290bffe426ad3befef113f_750x500.jpg [ 43.84 Кб | Просмотров: 6199 ]
06ee96f0f33fe8955144804b01b5abee_750x500.jpg
06ee96f0f33fe8955144804b01b5abee_750x500.jpg [ 73.71 Кб | Просмотров: 6199 ]
8d25bcaa35238d2a40b4f85c7c3fb3bb_750x500.jpg
8d25bcaa35238d2a40b4f85c7c3fb3bb_750x500.jpg [ 45.67 Кб | Просмотров: 6199 ]
8f16f63fe2fc7802ccb1fc4e62c001a2_750x500.jpg
8f16f63fe2fc7802ccb1fc4e62c001a2_750x500.jpg [ 53.49 Кб | Просмотров: 6199 ]
9b9b1f296340e80c3691ca8b1f543155_750x500.jpg
9b9b1f296340e80c3691ca8b1f543155_750x500.jpg [ 56.02 Кб | Просмотров: 6199 ]
18a161b8fa7b34c47e95c7a3ab15adbd_750x500.jpg
18a161b8fa7b34c47e95c7a3ab15adbd_750x500.jpg [ 52.42 Кб | Просмотров: 6199 ]
28ca1b12709b1dbafadcaaf15129a088_750x500.jpg
28ca1b12709b1dbafadcaaf15129a088_750x500.jpg [ 45.36 Кб | Просмотров: 6199 ]
43a8432f1c237ce7058f63cd54f900d8_750x500.jpg
43a8432f1c237ce7058f63cd54f900d8_750x500.jpg [ 36 Кб | Просмотров: 6199 ]
48de7f92da3a75b373f77e6e198e5bd4_750x500.jpg
48de7f92da3a75b373f77e6e198e5bd4_750x500.jpg [ 66.33 Кб | Просмотров: 6199 ]
70e40d3db23d35b884b475c7af6b46bf_750x500.jpg
70e40d3db23d35b884b475c7af6b46bf_750x500.jpg [ 24.28 Кб | Просмотров: 6199 ]
76ab96fc891c8ac73f0d0f3be45808ce_750x500.jpg
76ab96fc891c8ac73f0d0f3be45808ce_750x500.jpg [ 51.96 Кб | Просмотров: 6199 ]
91d0c14eeb896044c4ef148e8416f5b4_750x500.jpg
91d0c14eeb896044c4ef148e8416f5b4_750x500.jpg [ 58.19 Кб | Просмотров: 6199 ]
96cd21a985b70b8e5d84596c7364eeb1_750x500.jpg
96cd21a985b70b8e5d84596c7364eeb1_750x500.jpg [ 71.16 Кб | Просмотров: 6199 ]
193b93fbeb730c4912790777a8c92bb1_750x500.jpg
193b93fbeb730c4912790777a8c92bb1_750x500.jpg [ 68.42 Кб | Просмотров: 6199 ]
0247d7888baa683406e2ca7d676e73c5_750x500.jpg
0247d7888baa683406e2ca7d676e73c5_750x500.jpg [ 64.59 Кб | Просмотров: 6199 ]
967b884818692d546436a5c265bcc4a0_750x500.jpg
967b884818692d546436a5c265bcc4a0_750x500.jpg [ 69.21 Кб | Просмотров: 6199 ]
6599b909e4259b2c0e9c184bc50bc249_750x500.jpg
6599b909e4259b2c0e9c184bc50bc249_750x500.jpg [ 63.55 Кб | Просмотров: 6199 ]
9746cab3d87ea879d1bd8548c55ebd5c_750x500.jpg
9746cab3d87ea879d1bd8548c55ebd5c_750x500.jpg [ 65.71 Кб | Просмотров: 6199 ]
11985f75e7c3089acd5b4603ca2153ad_750x500.jpg
11985f75e7c3089acd5b4603ca2153ad_750x500.jpg [ 53.12 Кб | Просмотров: 6199 ]
17077dff58163c97a30ab50a0e269f7f_750x500.jpg
17077dff58163c97a30ab50a0e269f7f_750x500.jpg [ 62.7 Кб | Просмотров: 6199 ]
89931e8851896e98d6503efb57a70e00_750x500.jpg
89931e8851896e98d6503efb57a70e00_750x500.jpg [ 61.42 Кб | Просмотров: 6199 ]
90849a46210eaebdc89630ecbf1cc659_750x500.jpg
90849a46210eaebdc89630ecbf1cc659_750x500.jpg [ 51.7 Кб | Просмотров: 6199 ]
326846c30b20ab0c688d85504145154e_750x500.jpg
326846c30b20ab0c688d85504145154e_750x500.jpg [ 63.05 Кб | Просмотров: 6199 ]
a22fc26ea6e330047b851b3668f00646_750x500.jpg
a22fc26ea6e330047b851b3668f00646_750x500.jpg [ 29.83 Кб | Просмотров: 6199 ]
a46a6d98372f216a01554c8a3cad916f_750x500.jpg
a46a6d98372f216a01554c8a3cad916f_750x500.jpg [ 62.13 Кб | Просмотров: 6199 ]
a9534ed320d8a94d3e1a5aa73d17e736_750x500.jpg
a9534ed320d8a94d3e1a5aa73d17e736_750x500.jpg [ 64.88 Кб | Просмотров: 6199 ]
ad567278c5bb3e0d7ebd555018168f1f_750x500.jpg
ad567278c5bb3e0d7ebd555018168f1f_750x500.jpg [ 28.63 Кб | Просмотров: 6199 ]
b72756f84feb4ff5ceddaf56f4f01c69_750x500.jpg
b72756f84feb4ff5ceddaf56f4f01c69_750x500.jpg [ 82 Кб | Просмотров: 6199 ]
bacdaf1ebf2d450ceabb911e823dac65_750x500.jpg
bacdaf1ebf2d450ceabb911e823dac65_750x500.jpg [ 46.76 Кб | Просмотров: 6199 ]
c3d423ca933cc26bfb408ef958b04416_750x500.jpg
c3d423ca933cc26bfb408ef958b04416_750x500.jpg [ 68.85 Кб | Просмотров: 6199 ]
c09bb69042e96c4ed093e1299cb277a6_750x500.jpg
c09bb69042e96c4ed093e1299cb277a6_750x500.jpg [ 70.92 Кб | Просмотров: 6199 ]
cc9570a5756a9dc910b99a71561564d4_750x500.jpg
cc9570a5756a9dc910b99a71561564d4_750x500.jpg [ 49.06 Кб | Просмотров: 6199 ]
d3f66d5a1a1b81876c6c9f677b86e7b2_750x500.jpg
d3f66d5a1a1b81876c6c9f677b86e7b2_750x500.jpg [ 22.28 Кб | Просмотров: 6199 ]
d63cfa6426195ed4706e245c1877d573_750x500.jpg
d63cfa6426195ed4706e245c1877d573_750x500.jpg [ 77.57 Кб | Просмотров: 6199 ]
d756695dec45b2b74a1cf94ecfc681ea_750x500.jpg
d756695dec45b2b74a1cf94ecfc681ea_750x500.jpg [ 66.55 Кб | Просмотров: 6199 ]
d861877da56b8b4ceb35c8cbfdf65bb4_750x500.jpg
d861877da56b8b4ceb35c8cbfdf65bb4_750x500.jpg [ 64.46 Кб | Просмотров: 6199 ]
e351d0c04f260a8ca0c26eb71157bdca_750x500.jpg
e351d0c04f260a8ca0c26eb71157bdca_750x500.jpg [ 33.04 Кб | Просмотров: 6199 ]
fc912563b193a6b2b8b764006dbdca81_750x500.jpg
fc912563b193a6b2b8b764006dbdca81_750x500.jpg [ 71.39 Кб | Просмотров: 6199 ]
Mercedes-Benz ML350, Range Rover Sport 3,6 TD, Volkswagen Touareg 3,0 TDI.jpg
Mercedes-Benz ML350, Range Rover Sport 3,6 TD, Volkswagen Touareg 3,0 TDI.jpg [ 87.11 Кб | Просмотров: 6199 ]
07 июн 2009, 16:05
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: